К концу 2021 года на телеканале СТБ запланирована к показу костюмированная драма Кофе с кардамоном, снятая по роману львовской писательницы Натальи Гурницкой. Художник-постановщик сериала Максим Нименко рассказал о работе над ним. Кофе с кардамоном - это драматическая история о запретной любви юной девушки Анны к взрослому женатому польскому шляхтичу Адаму, которая разворачивается во Львове в середине XIX века, во времена «весны народов», череды европейских революций 1848&-49 годов.
К концу 2021 года на телеканале СТБ запланирована к показу костюмированная драма Кофе с кардамоном, снятая по роману львовской писательницы Натальи Гурницкой. Художник-постановщик сериала Максим Нименко рассказал о работе над ним. Кофе с кардамоном - это драматическая история о запретной любви юной девушки Анны к взрослому женатому польскому шляхтичу Адаму, которая разворачивается во Львове в середине XIX века, во времена «весны народов», череды европейских революций 1848&-49 годов.
Главные роли в нем исполняют украинские актеры Алена Лавренюк, Тарас Цимбалюк, Виталий Ажнов, а также польский актер Павел Делонг. Режиссером стала Марина Степанская, знакомая зрителям по психологической драме 'Стремглав' (конкурсант международного кинофестиваля в Карловых Варах и ОМКФ 2017).
Сериал обещает не только захватывающий сюжет, но и красивую картинку роскошные наряды и эффектные локации, которые соответствуют историческому периоду. Над сериалом работает большая команда во лаве с художником-постановщиком Максимом Нименко (художник-постановщик обладателя Гран-При ОМКФ 2021 фильма 'Стоп-Земля' Катерины Горностай).
В конце августа авторы сериала 'Кофе с кардамоном' представили новый тизер.
Вожидании премьеры Максим Нименко рассказал НВ Life о работе над сериалом и особенностях выбора запоминающихся локаций, часть из которых была создана в легендарном павильоне на киевской киностудии имени Александра Довженко, в Доме ученых в Киеве и на улицах Львова.
Максим, был ли у вас ранее опыт работы с историческими костюмированными драмами?
'Кофе с кардамоном' - мой первый глобальный опыт работы с подобными проектами. До этого я прошел хорошую школу. Повезло посотрудничать с классиком польского кинематографа кинорежиссером Кшиштофом Занусси. Его фильм 'Эфир' снимался пять дней в Украине, и мы с командой работали над военными сценами. Художником-постановщиком с польской стороны выступала Иоанна Маха. Было очень интересно изучать подходы к съемкам другой страны. Поразительным для меня стало то, что поляки используют в работе только натуральные материалы!
Фото: @пресс-служба
Какие задачи перед вами стояли в работе над сериалом 'Кофе с кардамоном'?
Мы начали с разработки самого павильона. Строить его нужно было уже во время съемок сериала во Львове, поэтому приходилось мотаться между городами, чтобы контролировать процесс. Стартовали с общих глобальных тем: разработали цветовые решения, саму концепцию. Мне очень нравится, что мы показываем Украину европейскую. Ту ее часть, которая была под Австро-Венгрией. ХIХ столетие, Весна народов , череда революций. Это время больших перемен в Европе. Все менялось очень быстро. Даже форма военных отличалась каждые 10 лет.
В домах в то время еще даже не было керосиновых ламп только масляные, менее удобные. Мы же для воссоздания интерьера и атмосферы того времени использовали свечи и керосиновые лампы. Потому как внешне их не отличить.
Фото: @пресс-служба
Вы обращались за советами историков, этнографов, чтобы воссоздать атмосферу середины XIX века?
Конечно, мы обращались за исторической консультацией. Есть отличительные моменты того времени. Например, медную посуду использовали в сельской местности, а серебряную в зажиточных семьях.
Стиль тех времен бидермайер. Это специфический дизайн. Благо, в то время были популярны светские зарисовки. Жанровые художники изображали девушек в кринолинах, с собачками, скрупулезно прорисовывали фона и декор. Фактически, для воссоздания интерьера и жанровых сцен достаточно было посмотреть картины этих мастеров.
В павильоне, который мы специально конструировали под львовские квартиры, высокие потолки, большие комнаты. В тот период старались соответствовать французской моде. А вот чтобы воссоздать домашний интерьер Жовквы, нам предстоит сделать комнаты гораздо меньше, а потолки ниже. Это наша задача на последний блок съемок.
Фото: @пресс-служба
На воссоздание интерьера львовских квартир в павильоне Довженко у вас был месяц. Что удалось сделать за это время?
Нам нужно было учесть сценарную специфику и подготовить очень много локаций. Рекордсмен по недвижимости Анна, главный персонаж.'(Улыбается.)' По сюжету, она часто переезжает, и такой объект как комната Анны есть во всех домах. Это был вызов для нас, поскольку ее пространство должно отвечать хозяевам, у которых девушка живет. Анна проходит путь, где ей бывает и хорошо, и плохо. Как вы понимаете, эти дома разных достатков.
В целом в павильоне мы построили 12 комнат и три коридора. Каждый из них ведет к квартирам, где есть зал и, конечно же, комната Анны. Благодаря большим анфиладным прострелам нам удалось достичь хороших глубин по фонам. Стоит лишь открыть дверь и мы увидим коридор, разные предметы, картины и другие детали, создающие убедительную историю.
Фото: @пресс-служба
Как находили элементы интерьера?
Находить связь между элементами, эпохой, героями действительно важно. Нашей целью было задействовать предметы, которые актуальны всегда. Например, музыкальные инструменты арфу, рояль. Использовали сухие растения, травы и многое другое.
Съемки также проходили в Доме ученых. Расскажите, как удалось адаптировать исторический объект?
Это потрясающая локация с невероятными конструкциями. Сделаны они без единого гвоздя. Мы работали с настоящими предметами того времени. Старались меньше использовать бутафорию. С одной стороны, это плюс они еще больше погружают в прошлое. А с другой - нам практически ничего нельзя было менять, даже картину повесить! Ведь для этого пришлось бы забивать гвозди.
Вам приходилось задействовать улицы города?
Да, часть съемок проходила в центре Львова, на площади Рынок. Старались скрыть все окна, кондиционеры и внешнюю рекламу, но без постпродакшна не обойтись. Это трудоемкая кропотливая история.
Фото: @пресс-служба
Впереди еще один блок съемок в Киеве, на киностудии имени Довженко. Расскажите о нем.
Он посвящен провинциальной юности Анны. Несмотря на то, что этот период жизни отличается простотой, локации будут не менее интересными, нежели львовские квартиры. Самый большой объект, где будет много комнат и даже пекарня с магазином, дом Павла и Стефы. Там росла наша главная героиня.
Сколько людей трудится над созданием локаций?
нас работают бригады строителей, декораторы, бутафоры, реквизиторы и люди, которые непосредственно присутствуют на площадке. До 50 человек активно участвуют в производстве.
Максим, какие впечатления в целом остались от работы с сериалом 'Кава з кардамоном'? Довольны результатом?
Для меня это был большой вызов. Но вызовы - это прекрасно. Я очень доволен нашей работой. Мне кажется, все удалось. Не раз слышал восторженные отзывы: Ничего себе, это беспрецедентный павильон!.
Фото: @пресс-служба
Редактор:Юлия Найденко