Завантаження ...
Новобудови Києва

30-летию «Доброго настрою» посвящается!

30 июня исполняется 30 лет творческому коллективу – Народному театру города Славутич «Добрий настрій». Вопросы к «виновнице» юбилея, художественному руководителю театра, режиссеру-постановщику всех премьер коллектива Татьяне Бакри-Нихельман...

30 июня исполняется 30 лет творческому коллективу – Народному театру города Славутич «Добрий настрій».

Вопросы к «виновнице» юбилея, художественному руководителю театра, режиссеру-постановщику всех премьер коллектива Татьяне Бакри-Нихельман.

– Чем Вам запомнилась первая премьера 30 июня 1989 года?

Сообщением от одного из исполнителей главной роли о невозможности быть на выступлении. Представьте себе: полный зал детишек в ККК. Через 15 минут начало, отменить спектакль невозможно...

 

– И?

Пришлось переодеться и играть самой. Благо костюмчик подвязали, парик-маска закрыл мое лицо. Правда, тоненькие пальчики с маникюром спрятать было невозможно, но это уже было неважно.

- Как часто Вы играете в своих постановках?

Крайне редко. Только в экстренных случаях. За всё время работы коллектива – только четыре раза. Вот в первой нашей постановке «Происшествие в стране Мульти-Пульти» (по А. Хайту) – надо было спасать!

Второй раз: спектакль «Ещё не вечер» по пьесе М. Задорнова – не смогла подобрать нужную исполнительницу. «За двумя зайцами» М. Старицкого – сняла актрису с роли прямо перед началом по объективной причине... И четвертый: в спектакле «Собака» В. Красногорова – накануне премьеры, за день «до»… главная исполнительница попала в больницу. Вообще считаю, что надо давать возможность творить актерам, а ты должен выполнять работу «тренера».

– А Вам нравиться играть на сцене?

Безусловно! Но… Хотелось бы только в качестве актрисы! У нас сейчас творческая связь с театральным коллективом Свято-Ильинского храма (руководитель – Татьяна Коровченко, очень талантливый человек!).

Сделали несколько удачных совместных проектов. Татьяна Геннадиевна играла в моих постановках вместе с представителями своего коллектива. Мечтаю поменяться на время местами. В общем, сыграть у нее. Было предложение, но в это время, как назло, была в отъезде. Думаю, возможность такая обязательно представится.

– Как Вы выбрали такую профессию?

Не могу точно сказать, КОГДА мысль о театре посетила мою голову. Помню, как, будучи учащейся начальной школы Чернобыля, я собрала детей двора и решила разыграть для жителей нашего дома сказку.

Деревянный двухэтажный домик на улице Советской, 74, эпизод моего детства… Мы репетировали, учили тексты. Родители детишек вместо занавеса натянули простынь. Вынесли стулья, зрители сели. Когда занавес-простынь открылся, мои актеры…с визгом разбежались! Они ведь были совсем маленькими, и не думаю, что я или они понимали, что театр – искусство коллективное (улыбается).

– Самая высокая оценка Вашей работы?

Для меня важна любая оценка. Она ведь субъективна. И очень помогает! Но за 30 лет существования коллектива самой сильной остается одна мамина похвала. Помню, закончился спектакль, зрители разошлись, актеры сняли грим. Мама не появляется из зала. Я к ней. Она сидит на своем месте. «Мамочка, что такое?» Она отмахнулась как-то виновато рукой, подняла на меня заплаканное лицо и тихо сказала: «Я горжусь тобой».

Дитя 41-го года, она всегда была скупа на комплименты и проявление чувств, поэтому это было…ОЧЕНЬ СИЛЬНО и ПРИЯТНО. Это была оценка не только моей работы, а всего коллектива! Значит, труд этот нужен и важен. Для города, для людей, для меня. Знаете, не всегда всё гладко идет. То проблемы с местом для репетиций, то сценография не та, то костюмы не подходят… Поддержка семьи, их понимание просто необходима! Родители никогда не одобряли моего выбора профессии, но и не мешали. Поддерживайте своих детей в их идеях самореализации! Или не мешайте! Это ОЧЕНЬ ВАЖНО в жизни!

 

– Почему поменялось название коллектива?

Черная звезда»…Это было мое решение, такой «юношеский» максимализм. Мы, как космические дыры, будем убирать плохое…(смеётся). Люди будут после похода в театр становится лучше… Меня часто спрашивали, что за название? В общем, в 2002-м стали «Добрим настроєм».

– Какие в коллективе есть традиции?

1-я). Не щелкать семечек во время репетиций – зрителей не будет! (смеётся) И не разговаривать по телефону (только экстренные случаи).

2-я). Ни капли спиртного «до и «во время»!

3-я). Уважение политических интересов каждого.

4-я). Человек, играющий сегодня, не будет занят в следующем, новом спектакле. Ибо, надо, чтобы была возможность выйти на сцену другому. Поэтому актерам приходится ждать. Готовим концертные программы, или Театральные гостиные, чтобы актер «не застоялся» в ожидании своего выхода. Хорошо, что благодаря Центру немецкой культуры «Хоффнунг» у нас появилось больше возможностей показать себя.

 

– Как подбирается музыка к спектаклю?

С музыкальным оформлением бывает по-разному. Иногда какая-то мелодия просто «попадает» в сердце – и я ставлю спектакль на нее. Ищу материал, редактирую, но…музыка звучит! Это самый хороший вариант. Часто спектакль «не идет», потому что мелодия не находится… Тогда… озадачиваю мужа Валеру – и он сутками копается в базе компьютера. Если у меня что-то «родилось», надо только ЭТО – и всё!

– У Вас есть любимчики, примы?

 Исключено! Сегодня человек играет главную роль, завтра стоит на дверях, вручая программку. Ценю и люблю каждого. За их большие и маленькие роли. За понимание любой ситуации и поддержку друг друга.

– Как подбираете репертуар?

Тут еще многое зависит от возможностей воплотить тот или иной проект (декорации, костюмы и т.д.) У меня есть любимые современные драматурги – Валентин Красногоров, Владимир Жеребцов. После премьеры отправляю им видео и…жду «приговора». Их слова одобрения – как бальзам для всех участников коллектива! Люблю сказки Ефима Чеповецкого. Они просты и наивны, как раз для малышей. Поставила их практически все. «Кыцык-Мыцык» побил все рекорды, где-то более 60-ти раз! Репертуар часто зависит от актеров, которым «подошла очередь», от настроения и жизни вокруг нас, политической обстановки. К юбилею делали серьезную работу, поскольку когда идет война, устраивать шоу не могли.

 

– Смотрите Ваши постановки другими коллективами в соцсетях?

Только после нашего выступления! Не хочу, чтобы чья-то работа отразилась на моей. Будь-то сценография или мизансцены. Категорически против любого плагиата! Смотрю потом. Сравниваю. Анализирую. И когда твой спектакль драматург на своем сайте размещает рядом с профессиональным театром – это круто!

– Сколько раз Ваш коллектив или актеры были награждены на «Славутичанине года»?

Никогда даже не номинировались!

– Как часто Вы пересматриваете видео своих спектаклей?

Не смотрю. Только приходится, когда монтируем какой-нибудь ролик об «НТ» или повторяем спектакль.

– На каком языке ваши спектакли?

 В нашому репертуарі – вистави українською, російською, німецькою мовами.

– Каков штат народного театра Славутича?

Один человек. Руководитель художественный», коллектива.


– Как финансируются постановки?

 … (пожимает плечами)

–- Возраст ваших актёров?

От 3-х до 70-ти.

– Каков славутичский зритель?

ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НЫЙ! Зритель идет на «актеров», ждет премьер. Это очень радует и вдохновляет. Всегда поднимаются на сцену или подходят после выступления. Знают, что слова очень важны и…необходимы. Вспоминаю, как на первые спектакли покупала цветы для актеров, раздавала зрителям. Теперь никогда этого не делаю. Знаю: цветы и даже шампанское обязательно будут. Часто актер-дебютант, обнимая свой букет, плачет…от счастья!

– Как будете отмечать юбилей?

По-тихому. Не на сцене, как обычно. Хотя в марте был спектакль, именно ко Дню рождения. Соберемся труппой, посмотрим фильм, подготовленный моим супругом, о коллективе, пообщаемся в тесном семейном кругу, вспомним какие-нибудь курьезы (а их было немало!), помечтаем о будущем.

– Что пожелали бы своему НТ «Добрий настрій»?

Долгой жизни в творческом горении и процветании! Бурных оваций, неуходящей любви зрителей! Новых актерских открытий и незабываемых, потрясающих премьер!

 

Диалог вела Нина АРСЕНЬЕВА 

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: