Завантаження ...
knukim.edu.ua
Новобудови Києва

Что нам не договаривают о Чернобыле

Знаменитая фраза доктора Хауса про то, что врут все известна многим и в данном случае она уместна, как никогда. Но если в некоторых случаях ложь не наносит особого вреда и даже делается во благо, часто цена подобной лжи исчисляется тысячами жизней. Взять, к примеру, Чернобыль… Вы абсолютно убеждены в том, что знаете об этой трагедии все. В этой статье мы....

Знаменитая фраза доктора Хауса про то, что врут все известна многим и в данном случае она уместна, как никогда.  Но если в некоторых случаях ложь не наносит особого вреда и даже делается во благо, часто цена подобной лжи исчисляется тысячами жизней.

Взять, к примеру, Чернобыль… Вы абсолютно убеждены в том, что знаете об этой трагедии все. В этой статье мы расскажем вам о том, что на самом деле произошло на Чернобыльской АЭС. Вы узнаете правду, которую многие пытаются скрыть и по сей день. Но сперва, давайте с вами рассмотрим хронологию произошедших событий.

Казалось бы, все давно известно. Осталось только вспоминать об этой трагедии как об истории, делая все возможное, чтобы подобные случаи не повторялись. Если бы не одно «но» – то, что вы знаете о Чернобыле, является той информацией, которую вам попросту навязали. Половина этой информации является наглой ложью СМИ. Властям того времени просто было выгодно, чтобы вы в это поверили, приняли как истину. Впрочем, давайте разбираться, какую же правду о Чернобыле советские власти и их приемники скрывают от нас.

Пугающая правда о Чернобыле
Долгое время реальные данные о пострадавших на Чернобыльской АЭС держались в секрете, но сейчас известно – их было во много раз больше той цифры, которую сообщали нам лживые СМИ.

Только в последние годы исследователи и ученые начали раскрывать полную правдивую историю Чернобыля. В ночь с 25 на 26 апреля 1986 года на четвертом блоке Чернобыльской АЭС в Украине произошел ужасающий по своим масштабам взрыв. Включенный реактор типа РБМК-1000 проработал три года. Ученые говорят – эта авария будет иметь серьезные последствия для экологии планеты в течение многих сотен лет. Но об этом вы не узнаете от властей, которые говорят о данной трагедии, как об истории. Несмотря на расширяющуюся программу в области ядерной энергии и испытания ядерного оружия, СССР был единственной ядерной страной в мире без собственных законов о ядерной безопасности. Другие страны приняли такие законы еще в середине прошлого века. Например, во Франции закон был принят в 1945 году, в США и Великобритании – в 1946 году.

В настоящее время все развитые страны имеют ядерное законодательство. Законопроект о ядерной безопасности был разработан в СССР за два года до Чернобыльской авария, но так и не был принят, даже после страшной аварии из-за бюрократической рутины.

А вы знали? Юридического права на компенсацию в СССР не было, несмотря на то, что ежегодно на военных и гражданских ядерных объектах происходили десятки аварий. Но вряд ли вы могли бы услышать об этом по радио или посмотреть соответствующую новость по телевизору. Все эти аварии держались в строжайшем секрете не только от внешнего мира, но и от советских граждан. При советской системе было вполне естественно, что ни правительство Советского Союза, ни местные органы власти не были готовы нести юридическую и социальную ответственность за экологическую обстановку в стране, вызванную Чернобылем, и прочими авариями меньших, нежели Чернобыль, масштабов. И это несмотря на то, что горбачевская политика гласности уже существовала, а перестройки якобы успешно осуществлялись.

Впрочем, как советские власти не пытались, но масштабы аварии и изменения, которые произошли в обществе к тому времени, не позволили им скрыть факт происшествия. Люди на близлежащих территориях неоднократно требовали введения законодательства, которое помогло бы решить их проблемы со здоровьем, возместить экологический ущерб и компенсировать их материальные потери в результате аварии. Однако их требования и просьбы долгое время попросту игнорировались. В апреле 1990 года Верховный Совет рассмотрел ситуацию с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и отметил: авария на Чернобыльской АЭС по своим последствиям является масштабной катастрофой современности, затрагивающей судьбы миллионов людей, проживающих на огромной территории. Экологический эффект аварии на Чернобыльской АЭС заставил страну столкнуться с необходимостью решения новых, невероятно сложных, комплексных и масштабных проблем, затрагивающих практически все сферы общественной жизни, многие аспекты науки и производства, культуры, этических ценностей и морали.

Первые попытки найти решение проблемы
Чтобы найти законное решение экологических и других проблем, вызванных Чернобылем, Центральным комитетом КПСС (Коммунистической партией Советского Союза) и Советом министров СССР было принято несколько актов. Первым таким документом был декрет, принятый 7 мая 1986 года «Об условиях оплаты и материального обеспечения работников предприятий и организаций в зоне Чернобыльской АЭС». Хотя СССР несколько десятилетий использовал ядерную энергию, только теперь были установлены форматеры, имеющие отношение к использованию «мирного атома».

Другие совместные постановления по конкретным проблемам, связанным с последствиями аварии, были также приняты в 1987–88 годах. Однако мало кто вспомнит о том, что Верховный Совет страны принял постановление «О комплексной программе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и ситуации, связанной с этой аварией», только 25 апреля 1990 года, через 4 года после того, как произошла авария на Чернобыльской АЭС!

Думаете, это все, чему стоит удивляться? Тогда приготовьтесь…

Следующим соответствующим постановлением Верховного Совета от 9 апреля 1991 отмечается: «В настоящее время не было возможности принять Закон о Чернобыльской катастрофе и Закон об использовании ядерной энергии и ядерной безопасности из-за задержки с представлением проектов этих законов».

Только в 1991 году, через пять лет после аварии, были полностью приняты соответствующие законодательные акты, определяющие ответственность правительства за ущерб, нанесенный гражданам ядерной кампанией, принятой в СССР!

Эти законы применяются, в первую очередь, к пострадавшему от аварии на АЭС населению, и лишь косвенно затрагивают самые актуальные на тот момент экологические проблемы.

Прошло более 30 лет с момента аварии, но и сегодня многие исследования подвергают жесткой критике нынешнюю систему социально-экономических и медицинских мер, особенно в отношении расчетов дозы облучения населения, которая по-прежнему является основой для компенсации и помощи. Ведущий специалист Государственного комитета по экологическим проблемам России Оксана Зитцер привела ряд убедительных причин, по которым расчеты дозы облучения населения являются абсолютно неадекватными.

Радиационный риск для населения может значительно различаться. Опыт показывает, что из-за существенных различий в дозе, получаемой отдельными лицами, расчетные средние дозы для конкретных районов являются ненадежными; поэтому плотность отбора проб должна быть увеличена. Несмотря на многолетние исследования, проведенные Институтом биофизики, Институтом радиационной гигиены и другими учреждениями Министерства здравоохранения бывшего СССР и России, дозиметрических данных явно недостаточно для установления параметров доз распределения радиации. Речь идет о социально-биологическом воздействии, уровне смертности, изменении чувствительности людей к радиации и т. д. Кстати, последний фактор – различная чувствительность разных людей к радиации – оказывает большое влияние на общее воздействие радиации на регион. Люди, которые очень чувствительны к радиации, показывают очень высокий уровень заболеваний, связанных с радиацией. Из этого следует, что нынешний «зональный» подход, который рассчитывает загрязнение — и индивидуальную дозировку — на основании локальной плотности осаждения радионуклидов, является недостаточным. Кто будет исправлять этот серьезный недочет? Скажем честно – вероятность того, что действующие власти будут уделять внимание данной проблеме, крайне мала.

Ложь ценою в жизнь
Самой существенной правдой, которую пытаются скрыть от нас и по сей день, являются данные о здоровье населения после Чернобыля. Хорошо известно, что после чернобыльской аварии советское правительство немедленно сделало все возможное, чтобы скрыть факт аварии, ее последствия для населения и реальный ущерб, нанесенный окружающей среде.

Власти издали «совершенно секретные» инструкции для классификации всех данных об аварии, особенно в том, что касается здоровья пострадавшего населения. Затем поступили инструкции от Министерства здравоохранения и Министерства обороны по классификации доз облучения, получаемых населением, ликвидаторами (учеными, спасателями и другими лицами, участвующими в работах по тушению пожаров, локализации на пострадавшей электростанции и в операциях по очистке загрязненного района сразу после происшествия) и военнослужащими. Данные инструкции, по сути, были приказом медицинскому персоналу не ставить диагноз «острый лучевой синдром» во всех документах, заменив реальный диагноз на какой-то другой, более мягкий и менее опасный термин.

Эти секретные документы были недоступны в течение многих лет. Только в 1991 году, когда распался Советский Союз, благодаря журналисту, политологу и бывшему народному депутату СССР Алле Ярошинской мир узнал правду. Ей удалось завладеть секретными протоколами и другими документами оперативной группы Политбюро. В данных протоколах было показано количество облученных и госпитализированных в течение первых дней после аварии.

Приготовьтесь – эти цифры кардинально отличаются от всего того, во что нас заставляли поверить!

Уже к 4 мая:
в общей сложности 1882 человека были госпитализированы;
общее количество обследованных достигло 38 000 человек;
у 204 человек был диагностирован лучевой синдром различной степени тяжести. Среди них 64 ребенка;
18 человек в критическом состоянии.

По состоянию на 9 часов утра 6 мая:
общее число госпитализированных составляет 3454: из них 2609 человек находятся на стационаре, в том числе 471 ребенок
число людей, страдающих острым лучевым синдромом, достигло 367, в том числе 19 детей
34 человека находятся в критическом состоянии

Протокол от 13 мая 1986 гласит: в течение последнего дня 443 человека были госпитализированы. В больницах проходит лечение и медицинское обследование 9733 человека, в том числе 4200 детей!!!

Диагноз радиационного синдрома был установлен в 299 случаях, включая 37 детей. Но вот дела – более 900 человек были выписаны из больницы! Почему процесс выписки людей из больниц стал настолько быстрым после того, как число пациентов превысило 10000? Неужели, все они смогли настолько быстро оправиться после получения невероятной дозы радиации?

На самом деле, нет. Свет на правду проливает протокол от 8 мая 1986 года:

«…. Министерство здравоохранения утвердило новые нормы допустимых уровней радиации для населения, которые в 10 раз превышают предыдущие нормы. Повышение этих норм до уровней, в 50 раз превышающих установленные ранее, допускается в определенных случаях…«

Этим якобы гарантировалась безопасность здоровья людей всех возрастов, даже если текущая радиационная обстановка будет продолжаться в течение 25 лет. Но что еще удивительнее – новые нормы применялись даже к детям и беременным женщинам!

Просто ШОК!
Одним махом, более 10 000 человек, госпитализированных из-за воздействия радиации, были автоматически переведены в категорию «здоровые» и выписаны. Официальное число людей, страдающих острым лучевым синдромом, также значительно сократилось. Само собой разумеется, что партийные боссы таким образом увеличили допустимую дозу, просто чтобы скрыть реальное количество пострадавших. Однако, по мере того, как процесс демократической трансформации получил широкое распространение, постепенно стали появляться реальные масштабы облучения.

Во время слушаний в Верховном Совете в 1990 году, академик Леонид Ильин, директор Института биофизики и один из тех, кто несет ответственность за сокрытие правды о состоянии здоровья людей, признались под давлением запросов депутатов, что: не менее 1,6 миллиона детей получили дозы облучения, которые, как минимум, вызывают обеспокоенность. Он также признался, что реальное количество людей, нуждающихся в переселении, составляет примерно 166 000 человек, что в 10 раз превышает реальное число переселенцев.

По данным Чернобыльского союза Украины, спустя 20 лет после трагедии скончалось 622 250 человек. 150 000 человек получили дозы облучения щитовидной железы, в десятки или сотни раз превышающие допустимый уровень. Это официальные данные. А теперь представьте себе реальное количество жертв.

Результаты исследований, проведенных в Клиническом институте радиационной медицины и эндокринологии в Минске, Беларусь, показывают увеличение заболеваемости раком на 40 процентов в период между 1990 и 2000 годами. Заболеваемость раком щитовидной железы у детей значительно возросла. Хотя только 2 случая рака щитовидной железы регистрировались ежегодно до 1986 года, только в 1989 году в Украине было зарегистрировано 200 случаев заболевания раком щитовидной железы, что в 100 раз больше среднего показателя!

И это далеко не все факты о Чернобыльской трагедии, которые от нас тщательно скрывают. Впрочем, даже перечисленных в этой статье вполне достаточно, чтобы сформировать мнение о масштабах лжи советских властей. Остается только надеяться на то, что Чернобыль не повторится в наши дни.

А сейчас мы предлагаем посмотреть фильм о правде про Чернобыль. Вы поймете, что более 30 лет нам попросту лгали, замалчивая реальные масштабы трагедии. Приятного просмотра:

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями:
мрия