8 Липня 2015
1473
Пока в масс-медиа разворачивался громкий скандал с «чартерным министром экологии» Игорем Шевченко (который умудрился несколько раз быть пойманным на несогласованных поездках за границу), за кулисами и без телекамер в стенах коррупционного органа...
Пока в масс-медиа разворачивался громкий скандал с «чартерным министром экологии» Игорем Шевченко (который умудрился несколько раз быть пойманным на несогласованных поездках за границу), за кулисами и без телекамер в стенах коррупционного органа...
Единоличное распоряжение колоссальными бюджетами
Документы из Министерства доказывают, что заместитель министра С. И. Курыкин, не являясь исполняющим обязанности министра, подписал и отправил запрос в организацию UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию) на выделение $ 2 000 000 под проект “The Global Cleantech Innovation Programme (GCIP).
Приложением к письму является подтверждение Операционного координатора GEF Елены Балбековой, которая заявляет, что предложенный проект отвечает национальным приоритетам правительства и обязательствам, принятым Украиной в рамках соответствующих конвенций. Самое интересное в этой истории, что действуют эти двое товарищей единолично — без согласования со структурными подразделениями министерства, очевидно, пытаясь скрыть неудобные для себя факты, и нарушая законодательство. В профильных управлениях и департаментах проекта в глаза не видели — никаких виз на этих бумагах не стоит. Попахивает превышением служебных полномочий на 2 миллиона долларов. С учетом того, каким образом за подобное превышение на миллион гривен, поплатился экс-министр того же органа Григорий Филипчук, на несколько лет фигуранты этого дела уже заработали.
Миллионные решения от внештатного советника
А между тем, еще будучи внештатным советником министра экологии Игоря Шевченко, госпожа Елена Балбекова подписала не один документ на выделение денег Глобальным экологическим фондом (GEF). Министр Шевченко назначил свою приятельницу операционным координатором (фокл-поинтом, который отвечает за определение сумм) в обход законодательства и здравого смысла, ведь эта женщина никакой присяги не принимала и государственным служащим не являлась. Тем не менее, это не помешало ей поставить свои подписи под запросами на $ 250 000, $ 500 000, и даже $ 4 729 305. Кстати, на каких правах госпожа Балбекова ездила в зарубежные командировки, представляя интересы Украины, будучи опять-таки внештатным советником и не имея технического задания, согласованного с Кабмином, также остается загадкой.
Картинка кажется почти полной, если учесть и то, что экс-министр Игорь Шевченко без согласования с Министерством иностранных дел Украины, Министерством экономразвития Украины, отказался (и подтвердил это письмом Минприроды №5 / 1-6 / 6196-15 от 28.05.2015 г..) от реализации проекта «Зеленые города», внедрение которого предполагается в Украине при поддержке Глобального экологического фонда (ГЭФ), за поддержку которого выступали мэр Киева Виталий Кличко и вице-премьер-министр Геннадий Зубко.
Единственный паззл, которого не достает в этой картине: какие именно интересы преследовали люди, временно обличенные властью, чтобы пойти на такие нарушения? И под кого прописаны эти проекты?
Другие герои этой повести
31 марта 2015 года на должность заместителя Министра-руководителя аппарата была назначена Светлана Коломиец. По доброй традиции, принятой у меритократа Шевченко, она не имеет никакого опыта работы не только в сфере экологии, но и в сфере государственного управления. С декабря 2014 года до назначения она не находилась на государственной службе и не занимала должностей в Министерстве экологии и природных ресурсов Украины, но это не помешало ей отдавать устные распоряжения работникам Министерства. Всю входящую корреспонденцию Коломиец отрабатывала путем проставления факсимильного отпечатка, с подписью, похожую на подпись министра. Документы, которые нуждались в проставлении гербовой печати Министерства, так же передавались госпоже Коломиец для заверения. Печать Министерства находилась у нее вопреки записям в журнале передачи печатей. Похоже на то, что печать очень пригодилась и во время несанкционированной поездки Министра в ОАЭ 5-6 января, тогда на бланковых письмах Министерства от его имени проставляли факсимильный отпечаток: служебный подлог можно обнаружить в более трех десятках писем, зарегистрированных за эти два дня.
Не смотря на дальнейшее официальное вступление в должность заместителя министра-руководителя аппарата, на полноценное исполнение своих прямых обязанностей Коломиец времени не нашла. Заседания лицензионной комиссии, и комиссии министерства по выдаче согласований на получение специальных разрешений на пользование недрами проводились раз в месяц, иногда и реже, хотя в соответствии с требованиями действующего законодательства должны проводиться хотя бы раз в 10 дней. Разумеется, что из-за этого в проигрыше могли оказаться не только субъекты хозяйствования, но и государство в целом: государственный бюджет банально недополучил денег.
Ну а пожар на нефтебазе только подтвердил непрофессионализм заместителей Шевченко. Коломиец не обеспечила формирования штаба по ликвидации экологического бедствия, не поручила развернуть лаборатории в смежных областях, которые смогли бы обеспечить мониторинг окружающей среды, как это предусмотрено нормативно-правовыми актами и международными договорами.
Ну и еще одна «правая рука» Шевченко (по европейской интеграции): госпожа Вронская. По истечению двух месяцев своей работы, ни встречами с европейскими партнерами, ни проведением рабочих групп, похвастаться она не может. Чем же так занята дипломированный, хороший специалист по семейному праву? Ирония здесь действительно есть, ведь непонятно, каким образом семейное право связано с вопросами экологии или европейской интеграции. Вопросы вызывает и прохождение ею конкурса на столь высокую должность. Срок подачи заявок на участие в конкурсе истек 30 апреля, а уже 14 мая она была назначена заместителем министра. Открыв календарь, легко убедиться, что 7 дней из этих 15 дней мая были выходными.
То есть, хватило всего 8 дней для обработки всех анкет, проведения собеседований с претендентами и определения двух лучших, которые были предложены на рассмотрение Правительства? И почему о таком важном событии, как конкурс на должность заместителя Министра до сих пор нет никакой информации на сайте? Само собой, ни о каком конкурсе не шло и речи, ведь вкус безнаказанности оказался слишком сладок для министра, выставленного с позором за двери высшего исполнительного органа власти.
Вопросов к людям, которые остаются во главе министерства, великое множество. Ответят ли на них правоохранительные органы? Очень хотелось бы.
АВТОР: Олег Смирнов