Не стареют душой ветераны

С Виктором Никитовичем Пантеевым я познакомился в 1994 году, когда для школьного музея собирал материал об участниках боевых действий на фронтах Великой Отечественной войны. И по сегодняшний день мы, работники краеведческого музея, поддерживаем дружескую связь с ветераном.

С Виктором Никитовичем Пантеевым я познакомился в 1994 году, когда для школьного музея собирал материал об участниках боевых действий на фронтах Великой Отечественной войны. И по сегодняшний день мы, работники краеведческого музея, поддерживаем дружескую связь с ветераном.

 
С Виктором Никитовичем Пантеевым я познакомился в 1994 году, когда для школьного музея собирал материал об участниках боевых действий на фронтах Великой Отечественной войны. И по сегодняшний день мы, работники краеведческого музея, поддерживаем дружескую связь с ветераном. Мы посещаем его, и он приходит к нам, всегда находит время рассказать фронтовые были, стихотворения, шутки-прибаутки. И нам на душе становится веселее.

Можно сказать, он ещё и непоседа – под своим окном в Добрынинском квартале своими руками высадил деревья и цветы, в летний период активно ухаживает за ними. А чтобы развеять свою скуку, до недавнего времени брал в руки баян. В свои 92 года он помнит много мелких подробностей своей фронтовой и гражданской жизни.

13 октября 1943 года Виктор Никитович был призван в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. Сперва его определили в кавалерийскую дивизию, но из-за маленького роста и веса в 47 кг он оказался в составе пулемётного расчёта подносчиком пулеметных лент. Коробка с лентой весит 10 кг. В походе необходимо нести две коробки, личное оружие, боеприпасы да плюс ещё и сидор (так солдаты ласково, человечьим именем, называли солдатский вещмешок). В одном из марш-бросков он нёс на плечах станок от «Максима» весом 32 кг (он разбирался на три части: тело пулемета – 24 кг, станок – 32, щит – 8), споткнулся, в результате получил перелом рёбер.

После госпиталя попал уже в “чистую” пехоту. В одном из боёв на калужской земле во время атаки был сильно контужен взрывной волной, как результат – потеря слуха и речи. После излечения оказался уже в саперном взводе. В установке и поиске мин спешить нельзя, да и надо быть очень внимательным, знать все тонкости взрывных устройств. Очень трудно было в Восточной Пруссии в районе г. Кёнигсберг: распутица, грязь, сырая погода, а ведь поставленную задачу надо выполнять – минировать и разминировать необходимо лежа на земле. Свой воинский долг боец Пантеев выполнил с достоинством и честью. День Победы встретил в г. Пилау, а в родной дом вернулся в октябре 1945-го.

В 1947 году устроился рабочим в геологоразведку по поиску урановых руд в Киргизии, а со временем стал буровым мастером. Проработал 10 лет на этой должности, затем переехал в Казахстан и стал бурильщиком на урановой шахте. После выхода на пенсию c десяток лет работал дежурным слесарем на этой же шахте. Имеет рационализаторские удостоверения по усовершенствованию буровых установок. Награжден медалью «За трудовое отличие».

Евгений АЛИМОВ,
директор краеведческого музея Славутича и Чернобыльской АЭС

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: