3 Вересня 2015
2244
Наше знакомство состоялось не потому, что эта аптека – единственная, где хозяева –славутчане (остальные – иногородние), а потому, что в Славутиче периодически возникают проблемы с арендой помещений. Достаточно вспомнить недавнюю историю магазина «Будмаркет», когда его владельца...
Наше знакомство состоялось не потому, что эта аптека – единственная, где хозяева –славутчане (остальные – иногородние), а потому, что в Славутиче периодически возникают проблемы с арендой помещений. Достаточно вспомнить недавнюю историю магазина «Будмаркет», когда его владельца...
Наталия Шурыгина, директор ТОВ «Славутич–Фарм», имеет два медицинских образования, в Славутиче живет с 1989 года, работала акушеркой в роддоме, медсестрой в детском садике, потом – в аптеке. В 2001 году поступила на заочное обучение в Харьковский фармацевтический университет. В 2007-м университет заканчивает не только Наталия, но и еще одна славутичанка – Инга Пименова. После учебы они устроились на работу в компанию «Медсервис», где и подружились. В 2012-м Наталия решила самостоятельно заняться аптечным бизнесом, а в партнеры позвала Ингу. Впоследствии некоторые работники «Медсервиса» ушли работать в новую аптеку. Было создано семь постоянных рабочих мест.
– Наталия, расскажите, в чем конфликт по аренде, что не устраивает вас?
– Начать стоит, наверное, с 2012 года, когда в июне мы с Ингой обратились в Фонд коммунального имущества (сейчас это Агентство регионального развития) с просьбой найти помещение для нашей аптеки в здании ДК «Энергия». Нам было сказано, что ничего подходящего для нас там нет и настойчиво предлагали помещения в здании бывшего «Смарт–центра», по соседству со Славутичской прокуратурой и напротив магазина АТБ. Мы согласились.
– На тот момент вы уже зарегистрировали ТОВ «Славутич–Фарм», то есть вы обратились как юридическое лицо?
– Нет. Мы обратились как физические лица, именно поэтому и не могли сразу подать заявку на аренду этих помещений и заключить договор аренды с ФГИ. Для того, чтобы открыть аптеку, мало зарегистрировать фирму, необходимо получить соответствующую лицензию, дающую право заниматься этим видом деятельности.
– То есть без определенного пакета документов нельзя арендовать и открыть аптеку?
– Да, именно так. Поэтому мы сразу же начали этот процесс и, как вы понимаете, это не делается быстро. В июле мы узнали, что ФГИ заключил договор аренды на помещения, на которых мы остановили свой выбор. Думаю, что это было сделано специально с тем, чтобы впоследствии мы заключили договор субаренды.
– И кто же, извините, подсуетился?!
– На тот момент в этих помещениях располагался ВОХР, их перевели на промбазу, а помещения сдали в аренду ЧП «Агентство–консалтинг», с которым мы и были вынуждены заключить договор субаренды.
– С юридической точки зрения ничего противозаконного в этом нет…
– С юридической да, всё законно, но ФГИ, на мой взгляд, поступил непорядочно. Они знали, что мы готовим документы на аренду именно этих помещений и, по-моему, сознательно заключили договор аренды с этим агентством, создав "прокладку". У нас эта схема часто используется. Тогда я и не знала, что такое возможно. Для нас выгоднее заключить прямой договор аренды, без "прокладки". И в июле этого года со мной связались из Агенства Регионального развития и напомнили, что у ЧП «Квартал-Славутич» (оно пришло на смену «Агенству-Консалтинга») заканчивается договор аренды и, как следствие, мой договор субаренды.
А бывший директор ФКИ посоветовала мне подать заявление на мера с просьбой на продление субаренды. То есть мне рекомендовали оставить "прокладку". Но меня это не устраивает.
– И вы решили идти на конкурс?
– Да. Несмотря на то, что меня уже посвятили в те схемы, которые существуют у нас в городе при сдаче недвижимости в аренду, о которых я и не подозревала, потому как плохо разбираюсь во всех этих юридических тонкостях. Ведь я провизор, фармацевт, моя забота – чтобы люди могли по доступной цене купить необходимые им лекарства, а тут такое...
– С чем вы столкнулись?
– С откровенным давлением. Не хочу называть фамилии людей, занимающих ответственные должности, всё это говорились в личных беседах, ну, вроде как по душам, по-хорошему. Говорили, что лучше согласиться на субаренду, что если не соглашусь, то в конкурсе будут участвовать подставные фирмы, которые "задавят" ценой, что конкурс будет "грязный" и мне ни за что не выиграть его. В общем, эти два месяца мне основательно потрепали нервы. Я не ожидала такого в нашем городе. В то, что такие схемы с "прокладками" существуют, сложно поверить, пока сам с этим не столкнешься. Да, я слышала историю с магазинами «Будмаркет», «Квартал», но казалось, что нас это не коснется. Что Украина меняется.
– И что же мы имеем на сегодня? Насколько я знаю, прошло целых три заседания арендной комиссии!
– Первая арендная комиссия прошла 30 июля. Хочу заметить, что 27 июля, в последний день подачи заявлений на аренду, в АРР было только мое заявление, но в конце рабочего дня поступило заявление и от «Славутича–Квартала». То есть они, видимо, до последнего надеялись, что мы согласимся на продолжение субаренды и не пойдем на конкурс. Заявление подали в спешке. 30 июля состоялось первое заседание арендной комиссии. Её решение было для нас неплохим: объявить конкурс на сдачу в аренду указанных помещений под аптеку. То есть было указано целевое назначение. Однако протокол не был подписан, а давление на меня продолжилось. 10 августа было собрано второе заседание арендной комиссии и в целевом назначении было добавлено «под офис и прочее».
Скорее всего, в «Славутиче–Квартале» сообразили, что в спешке допустили ошибку, указав в целевом назначении только аптеку. А они же абсолютно не готовы к этому! Напомню, что надо иметь соответствующую лицензию, которую не так просто получить. Но тут уже и мы не сидели сложа руки, и 26 августа состоялось третье заседание арендной комиссии, на котором всё-таки приняли протокол, в котором, кроме целевого назначения «аптека», указано, что претендент должен иметь все необходимые документы на соответствующий вид деятельности.
– Победа, можно считать?
– Если и победа, то маленькая. Потому как меня уже предупредили, что на конкурс заведут подставные фирмы. Создается впечатление, что или эти помещения просто "золотые", или мы кому-то сильно мешаем своей работой.
– А чем отличается ваша аптека от других?
– Ну хотя бы тем, что мы единственные работаем по безналичному расчету. Тесно сотрудничаем с Фондом ветеранов войны, отпускаем им лекарства если не по закупочной цене, то с минимальной наценкой. Мы поставляем лекарства во многие бюджетные организации города (все детские сады, школы и детский дом, а также милиции), чего не делают другие. Есть постоянные заказы и от частных компаний. «Новарка» (французский консорциум по сооружения нового безопасного конфайнмента на ЧАЭС) именно у нас делает заказы. И, кстати, мы собрали уже почти 2000 подписей жителей города в нашу поддержку, что говорит о востребованности аптеки и хорошей оценке нашей работы.
– Спасибо, что уделили время для разговора. И хочу пожелать вам победы в конкурсе.
– Спасибо и вам, и будем надеяться, что конкурс пройдет честно, а не так, как говорят "доброжелатели".
От автора. Цель данного интервью – не изобличение кого бы то ни было. Пусть этим занимается суд и прокуратура, куда уже обратилась Наталия Шурыгина. Есть еще история с ремонтом помещений, она не менее запутана, чем арендная. Но мне хотелось донести до читателей суть проблемы: наличие в арендных отношениях существования "прокладок". Всё было сделано очень красиво и вроде как по закону, но неприятный осадочек остался. Видимо, потому, что одни умеют букву закона трактовать так, как это им выгодно, находить лазейки, другие же умеют просто хорошо работать. И, к сожалению, первые, те, кто ничего не производит, не создаёт рабочих мест, часто оказываются в выигрыше. Вторые же или безропотно соглашают с навязанными им правилами игры, или пытаются бороться.
Александр КУПНЫЙ