19 Березня 2014
2051
Помимо частичной мобилизации, которую Верховная Рада объявила в понедельник, Украина усилила и охрану своих стратегических объектов аэропортов, заводов и атомных электростанций. Крупнейшая АЭС страны Чернобыльская охраняется в усиленном режиме, впрочем, сами сотрудники уверены: в случае чего, отпор дать смогут.
Пообщавшись с ними, мы выяснили, как в это неспокойное время живется самому тихому городу страны Чернобылю.
УСИЛЕННЫЙ РЕЖИМ.
Об усилении охраны стратегически важных объектов заявил секретарь СНБО Андрей Парубий в начале марта, сразу же после введения российских войск в Крым. До этого, 25 января, после начала волны захвата обладминистраций по стране, все атомные станции Украины (Запорожская, Хмельницкая, Ровенская, Южно-Украинская и Чернобыльская) уже были переведены на спецрежим охраны, который предусматривает отпор без предупреждения в случае попытки захвата. Спецрежим продолжает действовать, сказал начальник отдела обеспечения международных режимов безопасности и гарантий Минэнергетики Владимир Левшук. Усилили охрану и гидроэлектростанций в частности, Каховскую ГЭС охраняют переаттестованные беркутовцы и милиционеры.
У НАС ВСЕ СПОКОЙНО.
«На ЧАЭС работа идет в штатном режиме. У нас увеличилось число патрулей, у охраны другая экипировка и режим дежурств. Больше сказать не могу это закрытая информация,» - сообщил зам генерального директора ЧАЭС по вопросам кадров и режима Евгений Катунин.- Наши военные полностью работоспособны. На режимной территории митинги запрещены, поэтому мы работаем спокойно и без политики». Катунин утверждает, что поводов для паники нет: В 20 км от Славутича находится граница с Беларусью, и скопления военной техники или военных не замечено. Работы по строительству нового саркофага также идут без перебоев. Все рабочие, в том числе и иностранцы, работу не прекращали, и пока нет никаких причин ее останавливать, заверил Катунин.
ЛИШЬ БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ.
В самом Чернобыле, где живут самоселы, тоже относительно спокойно. Жители говорят, что если бы не телевизор, то и не подозревали бы о ситуации в стране. У нас здесь в основном старики живут, мы никуда не ходим, редко с кем общаемся, поделилась с корреспондентами самоселка Валентина Кухаренко. О политике не спорим. Сейчас все-таки пост, но все очень переживают.
«Весь город постоянно следит за событиями. Очень жалко тех, кто погиб на Майдане, - вздыхает женщина. - У нас все на нервах. С февраля старики чаще умирать стали. Все эти события сказываются на здоровье. А сейчас вообще война может начаться. Я не хочу опять переживать эвакуацию, это очень страшно! У меня сыновья есть, внуки, вдруг их в армию призовут, дадут автоматы и придется стрелять? Мы все молимся, чтобы этого не случилось».
Юлиана Скибицкая