10 Січня 2014
2209
Праздник на куличках. Островитяне выпьют за шторм, у ЧАЭС — за соседей, а елинцы — за доброту В самых нестандартных населенных пунктах страны к Новому году готовятся с особым старанием. В Чернобыль, где по сути запрещено жить, съезжаются гости и мечтают о «главной» елке города
Праздник на куличках. Островитяне выпьют за шторм, у ЧАЭС — за соседей, а елинцы — за доброту В самых нестандартных населенных пунктах страны к Новому году готовятся с особым старанием. В Чернобыль, где по сути запрещено жить, съезжаются гости и мечтают о «главной» елке города
На Новый год жители Зоны ждут в гости родных
В самых нестандартных населенных пунктах страны к Новому году готовятся с особым старанием. В Чернобыль, где по сути запрещено жить, съезжаются гости и мечтают о «главной» елке города, на острове Змеиный собираются просить у Нового года, чтобы стих шторм, а в селе с новогодним названием Елино (в Щорском районе на Черниговщине) до сих пор гордятся тем, что их хвойные деревья помогали партизанам в войну.
ОГНИ И ГОСТИ. «У наших жителей есть традиция: после встречи Нового года выходить на улицы с бенгальскими огнями и поздравлять друг друга, — рассказала нам жительница Чернобыля, самоселка Валентина Кухаренко. — Ко мне приехала в гости дочь из Днепропетровска. Мы уже и елку поставили, купили ее в Иванкове. Правда, хотелось бы, чтобы и в самом городе кто-то поставил такое дерево для всех. Колядовать у нас уже никто не ходит, многие постарели... Но все равно мы остаемся одной чернобыльской семьей, дарим друг другу подарки».
Наметилась у самоселов в последнее время и новая тенденция — люди, которые работают в зоне отчуждения, присматривают себе дома, начинают их ремонтировать, наводят порядок и рассчитывают, что будут приезжать сюда на отдых в отпуск. А вот туристам, которые едут в Зону под Новый год, самоселы дарят по бутылке местной водки. «Это калгановка, настояна на корнях трав. На бутылку можем наклеить даже самодельную этикетку — с изображением чернобыльской станции и реактора с той знаменитой трубой, которую рабочие уже начали демонтировать. Туристам такое нравятся. Некоторые дают за такой презент по $50», — рассказала нам одна из самоселок, попросившая не называть ее в прессе.
ОСТРОВ И ЕЛИ. На знаменитом острове Змеиный в Черном море Новый год встретят около 10 человек, в том числе работник местной почты Оксана Курбасова, которая живет и работает здесь по 11 месяцев в году. «Будет весь коллектив, который остается на зиму, в том числе двое с маяка, всего около 10, — рассказала нам Курбасова. — В этот раз пожелаем друг другу пережить штормы, бывают такие, что скорость ветра до 40 м/с — выходищь на улицу, а кажется, что тебя может унести...».
В селе с праздничным названием Елино на Черниговщине нам рассказали, что 300 жителей их села — самые добрые люди в Украине. Перед Новым годом многие сельчане собираются танцевать в местном клубе. «Во время войны в здешних лесах воевали партизаны, елинцы всегда им помогали, — рассказал нам местный житель Анатолий Кухаренко. — Наше село как курорт, кругом лес, воздух чистый. Некоторые киевляне покупают здесь заброшенные дома, чтобы приезжать на время отпуска, мы находимся в 120 км от Чернигова. Перед Новым годом многие наши соберутся в местном клубе — там будут большая елка и танцы».
Игорь Серов