28 Липня 2018
1519
«Кадры решают всё!» − актуальна ли эта крылатая фраза в наши дни? Да! Ведь умело управлять предприятиями, планировать развитие экономики, да и просто создавать материальные ценности без квалифицированных кадров сейчас очень сложно. И, по словам руководителей Чернобыльской атомной...
«Кадры решают всё!» − актуальна ли эта крылатая фраза в наши дни? Да! Ведь умело управлять предприятиями, планировать развитие экономики, да и просто создавать материальные ценности без квалифицированных кадров сейчас очень сложно.
И, по словам руководителей Чернобыльской атомной станции, именно в этом заключается основа конфликта, недопонимания между Министерством экологии и работниками станции.
Ведь в профильном ведомстве, по словам председателя профсоюзной организации ЧАЭС Максима Орлова, находятся чиновники и клерки, которые в атомной энергетике не проработали ни дня и просто не могут осознать глубину задач, которые необходимо решать каждый день! Они не понимают, с какой ответственностью имеют дело. «Чернобыльская АЄС – это атомная станция, которая находится на завершающем этапе жизненного цикла. Какие функции у Министерства экологии, чтобы мы были им подчинены? Мы должны быть связаны с профильным министерством», − сказал Максим Иванович во время сессии Славутичского городского совета.
Об этой проблеме еще в 2014 году говорил генеральный директор станции Игорь Грамоткин: «К сожалению, начиная с 2005 года, началось хождение по мукам коллектива Чернобыльской АЭС, когда нас передают из одного министерства в другое, причем уровень профессионализма руководителей постоянно падает. Мы же должны понимать, что если мы будем выбирать министров исключительно по принципу «свой–чужой», то Украина никогда из кризиса не выберется! Я не хочу никого обижать, но для такой должности нужны годы работы, годы знаний, годы практики. Ну должен же быть какой-то здравый смысл!»
Но, к сожалению, эта ситуация продолжается и по сей день.
«Сегодня на Центральное предприятие по обращению с радиоактивными отходами назначен человек, который имеет опыт работы в «Укртелекоме», а на «Чернбыльспецкомбинат» пришел специалист из… «Нафтогаза»… Эта цепочка быстро опускается вниз и создаются условия, когда «нужные» компании начинают работать в Зоне отчуждения. При этом почему-то компании, которые исторически работали тут, имеют квалификацию и опыт, проигрывают тендері, а выигрывают те, кто никогда в этой зоне не был, не знают специфики», − сказал в Игорь Иванович во время сессии Славутичского горсовета в пятницу, 27 июля.
Аналогичное мнение, но уже по поводу работы комитета Верховной Ради по вопросам экологии высказала и народный депутат Виктория Сюмар: «После ухода из депутатов Николая Томенко кто возглавляет комитет по вопросам экологии в Верховной Раде, я даже и не знаю, поскольку этот комитет совершенно неактивен. Я хожу на каждое их заседание, сижу там от начала до конца и со всей ответственностью могу сказать, что каких-то значимых инициатив от них нет. Что-то было по продуктами питания, но это касалось экспорта в Европу. Еропейцы сами себя хотят защитить от наших пестицидов, а что касается украинской экологии, то никого не интересуют нормативы вредных веществ в воздухе и продуктах питания, стандарты и тому подобное. Я считаю, что в этой теме есть огромный провал».
Людмила БОГУН