21 Січня 2015
1907
Симферополь – Опустевший после отмены поездов в Украину железнодорожный вокзал Симферополя словно декорация к фильму-постапокалипсису, где людей поразил неизвестный вирус. На путях нет поездов, на платформах – людей. Табло зияет черной пустотой. Вход на эскалатор к надземному переходу закрыт.
Симферополь – Опустевший после отмены поездов в Украину железнодорожный вокзал Симферополя словно декорация к фильму-постапокалипсису, где людей поразил неизвестный вирус. На путях нет поездов, на платформах – людей. Табло зияет черной пустотой. Вход на эскалатор к надземному переходу закрыт.
Симферополь – Опустевший после отмены поездов в Украину железнодорожный вокзал Симферополя словно декорация к фильму-постапокалипсису, где людей поразил неизвестный вирус.
На путях нет поездов, на платформах – людей. Табло зияет черной пустотой. Вход на эскалатор к надземному переходу закрыт. На привокзальной площади – только рабочие. В кассовом зале – непривычно тихо и безлюдно. Из девяти касс работают только две, но и возле них – ни одного пассажира, лишь на креслах дремлют бездомные. Мертвую тишину изредка нарушает голос из динамика, который сообщает об отправлении электричек. Они везут пассажиров в Джанкой, Евпаторию, Соленое озеро. Единственный поезд, который теперь отправляется с вокзала – Симферополь-Джанкой. Он ходит 3 раза в день, состоит всего из двух вагонов, но даже их не удается заполнить. Желающих прокатиться до Джанкоя за 500 рублей – единицы.
«Я из Харькова на поезде сюда приехала за 130 гривен, а теперь только до Джанкоя билет стоит 170 гривен, – возмущается пожилая женщина. – Приехала к детям на последнем поезде 26 декабря, на следующий день уже отменили сообщение. А теперь не знаю, как выбираться отсюда».
Резвые таксисты снуют по вокзалу в поисках пассажиров, которым нужно ехать на материк. За место в машине до Новоалексеевки берут тысячу рублей.
«Прямо к вокзалу в Новоалексеевке доставлю, – уговаривает таксист женщину. – Можно, конечно, и на перекладных, но это ж тяжело да и деньги те же. Отсюда до Джанкоя – 500, там до Чонгара – 300, потом пешком 4 километра через границу, а там до Новоалексеевки такси стоит 100 гривен».
Вокзальные таксисты, зарабатывавшие на перевозках железнодорожных пассажиров, остались не у дел.
«Только зарегестрировался по российскому законодательству, оформил патент для работы, как поезда отменили, – сетует вокзальный таксист-пенсионер. – А теперь что делать? Я несколько тысяч заплатил за оформление, теперь налог каждый месяц надо платить 2 тысячи рублей, в пенсионный фонд надо отчислять, хотя в Украине пенсионеры не платили, а клиентов нет».
Опустевшие «ворота»
Часть таксистов с железнодорожного вокзала подались было на автовокзал Симферополя. Однако там против нашествия чужих взбунтовалась своя таксистская «мафия». Многие вокзальные таксисты быстро сориентировались и теперь работают только на доставку людей на материк. По вокзалу эхом разносятся их зазывные выкрики: «Новоалексеевка! Чонгар!».
«Только Новоалексеевка, других маршрутов теперь нет, – говорит таксист. – Еще попробуй найди пассажиров. Говорят – дорого. А разве это дорого? 160 километров, с комфортом и через границу не пешком».
До недавнего времени клиентов у таксистов было больше. Однако теперь конкуренцию им составляют автобусы, которые снова начали курсировать между оккупированным Крымом и материковой Украиной. При этом Укртрансинспекция опровергла информацию о возобновлении автомобильного пасажирского сообщения с полуостровом. Однако расписание в кассе центрального автовокзала говорит само за себя. Билет до Херсона стоит от 400 до 600 рублей, до Николаева – от 500, в Одессу можно доехать за 950-1150 рублей.
«Автобусы без проблем пропускают через границу. Никакого ограничения нет», – рассказала агентству Крым. Медиа диспетчер центрального автовокзала Симферополя.
Билеты на материк раскупают быстро. В полдень до Новоалексеевки оставалось лишь 4 непроданных автобусных билета по 346 рублей – это почти втрое дешевле такси.
Купить их можно и на вокзальной автостанции. Это единственное место на железнодорожном вокзале Симферополя, где по-прежнему людно. На внутрикрымские автобусные рейсы, как и раньше, много пассажиров. Здесь в кассы очереди, на платформах шумно – на зависть опустевшему железнодорожному вокзалу, который еще совсем недавно именовался главными воротами Крыма.
Оксана Наумко