Завантаження ...
knukim.edu.ua
Новобудови Києва

Осторожно: покращено или Безвкусица улучшаторов

Задолго до того, как в городе с резонансным и не вполне приятным послевкусием появилась статуя Белого Ангела, многие славутчане считали неофициальным символом города парочку грациозных бронзовых косуль, стоящих в парке. Именно к ним водили похвастаться гостей и приезжих родственников.

 
Задолго до того, как в Славутиче с резонансным и не вполне приятным послевкусием появилась статуя Белого Ангела, многие славутчане считали неофициальным символом города парочку грациозных бронзовых косуль, стоящих в парке. Именно к ним водили похвастаться гостей и приезжих родственников.

И это неудивительно, ведь гибкие силуэты как ничто другое олицетворяли суть нашего города: что-то рукотворное, но изящное, гармонично встроенное в живую природу. Да-да, первые славутчане воспринимали свой город именно так.

Вот уже и третье поколение детей с хохотом седлает чудесных животных. Сотни маленьких ножек за четверть века постепенно вытоптали землю вокруг стройных копытец. Пришло время городу сделать «косметику» вокруг металлических красавцев.

Что бы сделал обычный хозяин? Привез машину чернозема, раскидал лопатами, да и засеял травкой.
Что бы сделал радетельный хозяин? Установил бы пластиковые решетки и уже их бы засыпал землей и засеял травкой. И не страшны стали бы неугомонные малыши площадке вокруг косуль.

Но… как известно, хуже дурака только инициативный дурак. В город подкрались выборы. А тут как раз проблема с любимым электоратом памятником. Отличный повод попиариться….

И дуболомы берут, чуть не по колено засыпают косуль щебнем и ставят вокруг оградку. Остается только вкопать рядом две гильзы от снарядов, втулить столбики с солдатскими цепями и организовать место для возложения цветов. Живые «олени» превратились в городские консервы.

Но страшнее всего не отдельный случай, а тенденция. Ведь неизвестно, что хуже: вандал, несколько лет назад отломавший одной из косуль ухо или такие вот «улучшатели». Пацан, первым изрисовавший из балончика статую мальчика, сажающего дуб, или чиновник, вместо того, чтобы отмыть краску, отдавший указание закрасить весь памятник черным. Студенты, покрасившие в красный кованное яблоко на «Руси» или депутат, наводящий собственные порядки в городском парке.

Одно точно: дуболомов нужно бояться, какими бы чудесными намерениями они не руководствовались.

Виталий Медведь

 
Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями:
мрия