14 Жовтня 2015
1470
Народный депутат от «Блока Петра Порошенко», председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения Ольга Богомолец, которой после Майдана уже дважды предлагали возглавить Министерство здравоохранения, объяснила в своем интервью, почему ее назначение так...

По ее словам, Министерство она не возглавила из-за того, что выставила ряд условий, которые были по вкусу не всем заинтересованным сторонам.
«Я никогда не ожидала, что, придя к власти благодаря Майдану, Небесной сотни и тысячам погибших на востоке страны, я буду не двигаться вперед, а пытаться удержать то, что оставила нам та преступная власть, — заявила Ольга Богомолец. — У той преступной власти не поднималась рука на больницы и имущественные комплексы. У этой – поднимается».
Кроме того, депутат рассказала, что Минздрав не контролирует поступление гуманитарной помощи на фронт. «В Минздрав поступало огромное количество гуманитарной помощи, — обращает внимание она. – Я ездила по госпиталям в зоне АТО и просила: покажите мне, что у вас от государства, покажите гуманитарную помощь, эвакуационный транспорт, медикаменты, хоть что-то покажите. К сожалению, в тех местах, где я побывала, гумпомощь я не увидела».
«На мои официальные запросы, куда дальше шла помощь, Минздрав ответил: гуманитарную помощь получили, а куда ее распределили — как Генпрокуратура спросит, ответим», — сообщила политик.
Ольга Богомолец также подняла вопрос нехватки кадров в здравоохранительной сфере. «Должны появиться не только новые лица полиции, а и новые лица медицины, которым будут верить и доверять здоровье своих близких, — считает депутат. — И зарплата у них должна быть соответствующая. Все же понимают, что милиционер с зарплатой в 2000 грн — это уже прошлое, а врач с зарплатой в 1800 грн — это наше настоящее».
Политик также критикует внесенный Министром здравоохранения Александром Квиташвили законопроект об автономизации больниц. «В начале года мы обращались к Министру с просьбой адаптировать европейские клинические протоколы, ведь для людей крайне важны две вещи: как их лечат и кто и за что платит. Ни одно, ни другое не регулируется законом об автономизации, а без этого настоящая реформа не состоится», — объяснила она.
«Для меня не принципиальны имя министра или его национальность — важны его профессионализм, нравственность и готовность бороться с коррупцией», — подчеркнула Ольга Богомолец.