Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

Один день волонтера: На окраинах Киева дали много продуктов для армии, а на Бессарабке - лишь батон

На Востоке уже четвертый месяц идут бои. Антитер- рористическая операция приносит свои плоды: уже более 65 населенных пунктов в Донецкой и Луганской областях освобождены от террористов. Поддерживают солдат все: власть увеличила денежное довольство для солдат, а народ собирает для наших бойцов вещи, продукты, медикаменты и отправляет их на фронт.

 
На Востоке уже четвертый месяц идут бои. Антитеррористическая операция приносит свои плоды: уже более 65 населенных пунктов в Донецкой и Луганской областях освобождены от террористов благодаря нашим военным. Поддерживают солдат все: власть увеличила денежное довольство для солдат, а народ собирает для наших бойцов вещи, продукты, медикаменты и отправляет их на фронт. «Сегодня» тоже на один день стала волонтером: мы отправились к крупному супермаркету на окраине города, чтобы собрать продукты для солдат. За день мы получили три полные тележки еды.

КОМУ НУЖНО. Полдень, Окружная, супермаркет. У входа в магазин — два волонтера, один из которых — корреспондент газеты «Сегодня». За нашими спинами две пустые тележки украшенные флагами Украины и два плаката «Помощь на фронт». Мы раздаем простые, отпечатанные на черно-белом принтере листовки со списком необходимого нашей армии. Это перечень продуктов: при желании человек может купить что-то из списка и отдать волонтерам, которые передадут еду солдатам. Эти листовки мы вручали посетителям супермаркета со словами: «Помощь украинской армии. Спасибо».

Треть клиентов магазина отворачивались, досадливо морщась и проходя мимо. Это в основном крепкие, здоровые с виду мужчины призывного возраста и хорошо одетые загорелые женщины.

Вот два уютных упитанных дяди берут листовки, заходят в магазин, выходят с пивом и сигаретами, жмурясь на солнце. Солдатам — ничего. Вот молодая девушка, болтая с подругой по телефону, проходит мимо нас с выражением усталого раздражения.

А вот девушка с вытатуированным украинским флагом на плече. Она долго читает список, потом обращается ко мне: «Мой муж в зоне АТО. Они с ребятами просят передавать растворимое пюре — говорят, это самая лучшая еда». За ней мужчина, с бутылкой кефира в прозрачном пакете: «А какие именно сигареты на фронт нужны? Какая марка?» Через некоторое время к нам подходит женщина средних лет, кладет в тележку сахар и чай, со словами: «Вот скажите, где справедливость? В мою деревню приехал беженец из Луганска с женой. Мы все ему помогаем, но он не работает. А моего соседа, парня двадцати восьми лет, призвали воевать на Восток. Почему он должен защищать землю этого беженца? Почему тот сам не защищал свою землю?» Я молчу, мне нечего ответить.

Постепенно тележки наполняются — одна женщина приносит ящик печенья, семейные пары грузят полные пакеты — с крупами, тушенкой и овощами. Кто-то кладет несколько упаковок лапши быстрого приготовления, кто-то — блок сигарет, кто-то — сушку. Я говорю спасибо. Мне говорят: «Вам спасибо». Иногда спрашивают: «А точно на фронт?.. А вы кто?..» Но чаще: «А когда повезете? А кому повезете, какому батальону?» Мы собирали продукты для батальонов №22, №25 и №79, о чем тут же отчитывались благотворителям. В основном помогают женщины всех возрастов. Мужчин-благотворителей намного меньше.

БАТОН УКРАЛИ. Армии помогает множество волонтерских организаций. Меня «приютил» в качестве волонтера «Инфоцентр Майдана» (были на главной площади во время столкновений зимой), в марте ставший официальной благотворительной организацией. Роман Ханин, организатор «Инфоцентра», рассказывает, что с крупными компаниями о помощи договориться не всегда получается: во многих решения принимаются очень долго. Но основная часть денег идет от малого бизнеса — если так громко можно назвать торгующих капустой бабушек и продавцов шаурмы — они откликаются мгновенно, хотя и дать могут меньше. «Вот и выходит: за месяц, к примеру, мы тонну мыла можем собрать либо с народа, либо крупная компания купит все сразу», — говорит Роман.

Продукты и предметы первой необходимости на фронт волонтеры собирают ежедневно, но в разных точках. «Вчера, например, стояли на Бессарабке. Но там как-то не пошло... За день дали один батон. Да и его потом кто-то украл, когда мы отвернулись…» — рассказывает Славик, сегодняшний мой напарник по сбору продуктов. Это звучит удручающе. Но здесь, на Окружной, с 13 до 17 часов мы собрали три тележки помощи, и, на скидку, около 300 гривен — в опечатанные стеклянные ящички.

Вечером эти продукты отправились на один из складов «Инфоцентра», расположенный в спальном районе. Там уже другие волонтеры, сортируют полученную помощь и фасуют ее в отдельные ящики. А завтра утром, вместе с медикаментами и амуницией, купленными за счет пожертвованных денег, эти передачи отправятся в зону АТО.

За четыре часа работы волонтером я увидела множество разных людей и множество разных взглядов. Безразличных, стыдливых, любопытных, недоверчивых, грустных. Но больше всего запомнилась бабушка лет эдак за восемьдесят, кладущая в тележку небольшой пакет овсяного печенья. «Спасибо», — говорю я, и добавляю: «Мы победим». «Обязательно», — уверенно отвечает она мне.

Внимание: мошенники

Наряду с волонтерами по Киеву разбрелись мошенники, которые под лозунгом «Помощь армии» наживаются на военных. «Сейчас много людей ходит по городу с ящиками и надписью «Помощь АТО». Следует быть очень внимательными, — рассказала «Сегодня» представитель волонтерской команды Тамара Шевчук. — Если вам очень хочется помочь нашим военным, как минимум, обратите внимание, есть ли на ящике пломба с печатью реальной благотворительной организации и дата, когда эта пломба была установлена. Также на пломбе должен быть написан номер телефона — чтобы узнать, куда пойдут деньги».

Ольга Харченко
Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: